В конце января – феврале «#Транснефть» начнет переориентацию нефтепродуктов из прибалтийских портов #Вентспилс и #Рига в российские порты на Черном море (#Новороссийск) и Балтике (#Приморск и #УстьЛуга). По словам президента ОАО «АК «Транснефть» Николая #Токарев'а,
все меры технического порядка по переориентации потоков компанией уже
разработаны и предусмотрены. Сейчас проходят согласования с #РЖД
и нефтяными компаниями. Кроме того, нужно сбалансировать финансовую
составляющую всей схемы для того, чтобы была равнодоходность при
изменении направлений грузопотоков, пояснил он.
«Нужно сбалансировать финансовую составляющую всей этой схемы, чтобы была равнодоходность при изменении направлений грузопотоков. Задачу эту, мне кажется, мы решили, и в самое ближайшее время, может быть, конец января-февраль, уже начнется практический «разворот» объемов в наши российские порты», — сказал Николай Токарев в интервью телеканалу «Россия 24».
Он также напомнил, что исторически сложилось так, что порядка 14 миллионов тонн нефтепродуктов поступает из России в прибалтийские порты Вентспилс и Рига и там переваливается. Из этих объемов примерно 7,5 миллиона тонн – через систему трубопроводов «Транснефти».
Свое решение в компании объясняют тем, что зарубежные порты получают огромное количество объемов на загрузку, тогда как российские в это время испытывают #профицит мощностей.
«Было бы, наверное, неправильно загружать порты зарубежных стран, в то время как появляется профицит мощностей на наших портовых площадках – и на Балтике, и на Черном море. Конечно, решение было правильное – изучить возможность переориентации грузопотоков с портов Прибалтики на наши площадки – это в первую очередь Приморск, Усть-Луга и Новороссийский порт», – сказал глава «Транснефти».
Между тем старший аналитик ИК «ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент» Виктор Марков отметил корреспонденту портала «Транспорт нефти», что переориентация нефтепродуктов из прибалтийских портов Вентспилс и Рига в российские порты на Черном море – это правильный шаг для поддержки отечественной экономики.
«Страна в целом диверсифицирует экономику, балансируя между Западом и Востоком. #Россия старается по максимуму использовать свои мощности. За счет перенаправления нефтяных потоков будут развиваться собственные порты, прилегающие к ним территории, будут создаваться дополнительные рабочие места», – прокомментировал он.
Напомним, 6 октября директор Департамента переработки нефти и газа Министерства энергетики Михаил #Грязнов поднял на совещании вопрос увеличения объемов перевалки нефтепродуктов в российских портах. В свою очередь «Транснефть» выдвинула вариант возможного перенаправления топлива из латвийских портов, таких как Вентспилс и Рига.
Как прокомментировал тогда представитель нефтетранспортной монополии, необходимо загрузить российскую портовую инфраструктуру. Раньше «окном в Европу» был нефтепровод «#Дружба», не имевший альтернатив. Затем появились порты Усть-Луга, Приморск. Произошло перенаправление нефтяных потоков. «То же самое сейчас происходит с нефтепродуктами, мы развиваем собственные порты», — отметил он. У «Транснефти» есть свободные нефтяные мощности, которые будут использоваться для перекачки дизтоплива.
Между тем «Ведомости» сообщали, что идею увеличить перевалку через российские порты поддержали представители нефтяных компаний – «#Сургутнефтегаз'а», «#Роснефти», «#Лукойл'а», «#Башнефти», «#Татнефти», «#ГазпромНефть'и». «#Роснефть» отметила готовность перенаправить перевалку нефтепродуктов и нефти на порты «#Новороссийск» и «#Приморск», но при наличии «технической возможности трубопроводного и железнодорожного транспорта, а также экономической привлекательности указанных поставок». Представитель «Газпром нефти» на совещании также высказал готовность полностью переориентировать экспортные потоки нефтепродуктов в порты Приморска, Усть-Луги, Морской #порт «Санкт-Петербург», но «в случае обеспечения равнодоходности посредством снижения тарифов».
«Нужно сбалансировать финансовую составляющую всей этой схемы, чтобы была равнодоходность при изменении направлений грузопотоков. Задачу эту, мне кажется, мы решили, и в самое ближайшее время, может быть, конец января-февраль, уже начнется практический «разворот» объемов в наши российские порты», — сказал Николай Токарев в интервью телеканалу «Россия 24».
Он также напомнил, что исторически сложилось так, что порядка 14 миллионов тонн нефтепродуктов поступает из России в прибалтийские порты Вентспилс и Рига и там переваливается. Из этих объемов примерно 7,5 миллиона тонн – через систему трубопроводов «Транснефти».
Свое решение в компании объясняют тем, что зарубежные порты получают огромное количество объемов на загрузку, тогда как российские в это время испытывают #профицит мощностей.
«Было бы, наверное, неправильно загружать порты зарубежных стран, в то время как появляется профицит мощностей на наших портовых площадках – и на Балтике, и на Черном море. Конечно, решение было правильное – изучить возможность переориентации грузопотоков с портов Прибалтики на наши площадки – это в первую очередь Приморск, Усть-Луга и Новороссийский порт», – сказал глава «Транснефти».
Между тем старший аналитик ИК «ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент» Виктор Марков отметил корреспонденту портала «Транспорт нефти», что переориентация нефтепродуктов из прибалтийских портов Вентспилс и Рига в российские порты на Черном море – это правильный шаг для поддержки отечественной экономики.
«Страна в целом диверсифицирует экономику, балансируя между Западом и Востоком. #Россия старается по максимуму использовать свои мощности. За счет перенаправления нефтяных потоков будут развиваться собственные порты, прилегающие к ним территории, будут создаваться дополнительные рабочие места», – прокомментировал он.
Напомним, 6 октября директор Департамента переработки нефти и газа Министерства энергетики Михаил #Грязнов поднял на совещании вопрос увеличения объемов перевалки нефтепродуктов в российских портах. В свою очередь «Транснефть» выдвинула вариант возможного перенаправления топлива из латвийских портов, таких как Вентспилс и Рига.
Как прокомментировал тогда представитель нефтетранспортной монополии, необходимо загрузить российскую портовую инфраструктуру. Раньше «окном в Европу» был нефтепровод «#Дружба», не имевший альтернатив. Затем появились порты Усть-Луга, Приморск. Произошло перенаправление нефтяных потоков. «То же самое сейчас происходит с нефтепродуктами, мы развиваем собственные порты», — отметил он. У «Транснефти» есть свободные нефтяные мощности, которые будут использоваться для перекачки дизтоплива.
Между тем «Ведомости» сообщали, что идею увеличить перевалку через российские порты поддержали представители нефтяных компаний – «#Сургутнефтегаз'а», «#Роснефти», «#Лукойл'а», «#Башнефти», «#Татнефти», «#ГазпромНефть'и». «#Роснефть» отметила готовность перенаправить перевалку нефтепродуктов и нефти на порты «#Новороссийск» и «#Приморск», но при наличии «технической возможности трубопроводного и железнодорожного транспорта, а также экономической привлекательности указанных поставок». Представитель «Газпром нефти» на совещании также высказал готовность полностью переориентировать экспортные потоки нефтепродуктов в порты Приморска, Усть-Луги, Морской #порт «Санкт-Петербург», но «в случае обеспечения равнодоходности посредством снижения тарифов».
#бизнес #русскоязычный #RuBizEs #RuBizEsSECURITY #энергетика #дизтопливо #экспорт #перевалка #Литва #Латвия #Эстония #Прибалтика
http://www.transport-nefti.com/picture-day/4296/
Комментариев нет:
Отправить комментарий